Окраска прошпаклеванных стен
Подготовка поверхности для монтажа
Бэнд
Гипсовая панель «Бэнд» — это отличный вариант декоративного оформления стен для офиса, квартиры, загородного дома.
Отличное качество исполнения позволит произвести монтаж панелей без малейшего намека на стыки, а благодаря структуре, окрашивание панелей не вызовет трудностей и создаст удивительный дизайн и преобразит помещение.
Материал | Высокопрочный гипс ГВВС-16 (Самарский Гипсовый Комбинат) |
---|---|
Цвет | Белый (под покраску) |
Размер | 500*500*28 (мм) |
Длина | 500 (мм) |
Ширина | 500 (мм) |
Толщина рельефа | 20-28 (мм) |
Вес 1 шт. | 7,5 (кг) |
Количество в одном кв.м | 4 (шт) |
Вес 1 кв.м | 30 (кг) |
Количество в упаковке | 3 (шт) |
Вес упаковки | 22,5 (кг) |
Размеры упаковки | 520*520*110 (мм) |
Назначение | Для стен и потолка |
Звукозащита | А(++) высокая |
Группа горючести | Негорючий |
Плотность | 900-1200 (кг/м.куб) |
Монтаж гипсовых 3D панелей
Рекомендации при монтаже 3D панелей:
• Монтаж 3D панелей можно проводить на стенах из гипсокартона, бетона, кирпича, газобетона. Также практикуется установка на стены обшитые деревом.
• Рекомендуется иметь ровную и сухую поверхность. Неровности до 4мм допустимы, в противном случае стену нужно выровнять гипсовой шпаклевкой.
• После доставки 3Д панелей на объект их необходимо выдержать некоторое количество часов перед началом монтажа. Гипс должен акклиматизироваться.
• Для обеспечения эффективного склеивания со стеной и между панелями рекомендуем выбирать гипсовый клей и шпаклевки проверенных производителей, такие как Knauf и Pufas.
• Стены желательно загрунтовывать бетонконтактом, в этом случае схватывание панели со стеной будет происходить лучше.
• Для подрезки панелей используйте обычную пилу по дереву с мелким зубом, либо ножовку по металлу и наждачную бумагу.
• Выполните предварительную раскладку нескольких панелей на полу. Это даст возможность окончательно представить компоновку рисунка.
• Если вы планируете организовать подсветку, о ней стоит подумать заранее. И помните, что подсветка сделает очевидными даже самые незначительные огрехи, допущенные в момент установки панелей.
Подготовка поверхности для монтажа
Гипсовые 3D панели можно монтировать практически на любую поверхность, не подвергающуюся деформации и способную выдержать вес панелей. Не должно быть усадки, значительных температурных расширений или вибрации.
! Стены, заваленные, с неровностями более 4мм перед началом монтажа 3D панелей, необходимо выровнять с помощью гипсовой шпаклевки.
Поверхность должна быть очищена, обезжирена, без участков с отслоениями. Обои, побелка, краска удалены. Поверхность стены прогрунтовать бетонконтактом, в этом случае схватывание панели со стеной будет происходить лучше. Сделать разметку и определить угол, с которого будет начинаться монтаж. Наиболее заметные места стены: её верх и наружные углы. Если при подрезке панелей нарушается восприятие рисунка, верхние и угловые панели должны быть целыми. Следует учесть и такой нюанс, как наличие напольного и потолочного плинтусов.
! Небольшие обрезные части панелей часто становятся отходами, вписать их в общую картину, скорее всего не получится.
Однако, крупные части вполне могут пригодиться и сэкономят в некоторых случаях несколько квадратных метров материала. Первоначально гипсовые 3D панели будут держаться только на жидком гипсовом клее и для предотвращения их сползания, используется профиль для гипсокартона или ровный брусок, зафиксированные внизу стены в соответствии с разметкой.
Монтаж 3D панелей на стену
! После доставки 3Д панелей на объект их необходимо выдержать некоторое количество часов перед началом монтажа. Гипс должен акклиматизироваться. Это позволит выровнять показатели влажности и температуры
. Установка гипсовых 3D панелей может осуществляться на гипсовый клей либо на жидкие гвозди с применением или без применения фиксирующих элементов.
Нанесите раствор тонким слоем на стену и/или на панель, гребенкой снимите излишки, прикладывайте панель по заранее сделанным разметкам, усадите панель на стену путем движения вверх-вниз, вправо-влево на миллиметры, в итоге панель создает некоего рода вакуум со стеной.
Устанавливайте панели горизонтальными рядами снизу вверх. После монтажа первого ряда, дождитесь высыхания раствора, согласно инструкции производителя (обычно 20-40 минут).
! При необходимости панели можно зафиксировать по краям крепежными элементами.
При монтаже 3д панелей с применением крепежных элементов, используются саморезы, саморезы с дюбелями, либо так называемые Driva (выпускаются пластиковые и металлические). Выбор крепежа напрямую зависит от материала, из которого сделана стена.
Положите панель горизонтально на стол и сделайте 4 отверстия по краям (держитесь от краев панели на расстоянии не менее 5 см). Головки крепежа необходимо в дальнейшем зашпаклевать. Для этого отверстия в 3D панелях зенкуются. Глубина должна позволять утопить саморез и нанести несколько миллиметров шпатлевки. Нельзя при затяжке саморезов прилагать значительные усилия. Можно выставить ограничения на шуруповерте или делать докрутку вручную.
Затирка швов
! Данный этап является самым сложным и ответственным при монтаже 3D панелей.
Гипсовые 3Д панели можно монтировать стык-в-стык без зазора, либо оставляя зазоры 2-3мм для их последующего шпаклевания, либо заполнять стыки шпаклевкой непосредственно при монтаже, нанося шпаклевку на торцы панели. Используя последний вариант, нанесенная шпаклевка выдавливается следующей панелью, а излишки шпаклевки удаляются сразу, при этом рекомендуется торцы хорошенько прогрунтовать, иначе шпаклевка «встанет» за считанные секунды.
Используется гипсовая шпатлевка. Подойдет резиновый шпатель, при необходимости возможно полукруглой формы.
! В большинстве случаев шпатлевка даст усадку, при этом затирку потребуется повторить. Возможны также появление трещин в швах, процедуру затирки также нужно повторить. В связи с этим, рекомендуется не торопиться с покраской и дать пару дней стене постоять.
Вышкуривание
Шкурить швы панелей необходимо только после высыхания шпаклевки. Данный этап монтажа является крайне кропотливым и требует не малого терпения и внимания, и от качества вышкуривания швов будет зависеть внешний вид готовой стены.
Освещение на рельефных поверхностях играет большую роль. Затирку и вышкуривание лучше делать при том свете, который будет в условиях эксплуатации.
Покраска
Панели могут быть окрашены акриловыми, латексными, водоэмульсионными красками, нитроэмалями, а также фактурными красками в ЛЮБОЙ ЦВЕТ. Предварительно панели могут быть прогрунтованы с целью уменьшения расхода краски. Окраска производится с помощью краскопульта. Валиком можно красить только слабофактурные модели. Можно тампонировать губкой.
Итог профессионального монтажа гипсовых 3D панелей – монолитная рельефная поверхность.
При монтаже 3Д панелей Вы можете руководствоваться нашими рекомендациями и сделать монтаж самостоятельно, НО все же каждый должен заниматься своим делом и мы рекомендуем довериться профессионалам.
Окраска прошпаклеванных стен
В основном технология окраски повторяет описанную на предыдущей странице, но с некоторыми особенностями. Перед покраской стены должны быть очень хорошо выровнены — краска покажет все дефекты стен. Для не очень ровных поверхностей лучше применять матовые краски и шубки валиков с длинным ворсом. Такой валик дает крупнозернистую шероховатую структуру покраски, которая в сочетании с матовым окрасом делает неровности стен менее заметными. Абсолютно ровная поверхность может быть окрашена глянцевыми красками и велюровыми валиками — получится красивая глянцевая окраска стен. Сочетая различные шубки валиков (с длинным, средним или коротким ворсом) и различную степень глянца краски, добиваются различного качества окраски, которой частично скрывают дефекты стен или наоборот подчеркивают ее ровность.
Очищенное от старой краски либо новое основание проверяют на его способность к окрашиванию (рис. 93). Несущую способность основания можно проверить бруском мягкого дерева, например, из елки или сосны. Если на основании остаются следы деревянной стружки, то оно пригодно к покраске. Основание также имеет достаточную несущую способность для покраски, если оно не крошится, когда вы проводите по нему ногтем. Все основания должны быть чистыми, сухими, без пыли. Рекомендуется очистить поверхность сначала сухой, а затем смоченной в воде щеткой.
Проведите рукой по стене. Если основание легко истирается, пылится, или если ваша рука окрашивается в белый цвет, значит, оно является меловатым. Необходимо проверить поверхность стены на наличие известковой краски. Нанесите на стену небольшое количество уксуса. Если образуются пузырьки, это свидетельствует о наличии известковой побелки, которую необходимо полностью удалить с помощью щетки. Все остальные стены можно красить после нанесения грунтовки.
Поверхность стены перед окрашиванием должна быть полностью прошпаклевана одной шпаклевочной смесью. Пятна, различающиеся по цвету от применения разных типов шпаклевок, могут не «закрыться» даже хорошо укрывистой краской и после 5–6 окрашивания. Пятнистость окраски может проявиться и в результате неровного шпаклевания. Ямы будут видны в косых лучах света. Кроме того, в ямах слой краски может получиться толще, чем на поверхности стены и тогда здесь образуется пятно более насыщенного цвета, такие пятна видны не только в косых, но и прямых лучах света.
1. Установка освещения.
Для получения высокого качества окраски нужно хорошо видеть, что ты делаешь. Используется энергосберегающая лампа белого свечения мощностью 15 Вт. В отличие от ламп накаливания более безопасна и не разогревает патрон. Лампу, желательно с абажуром, прикрепляют к временной деревянной треноге, устанавливая ее возле стены, и передвигают по мере необходимости. Косое освещение, практически параллельное стене, покажет все неровности основания, их не поздно будет подшпаклевать, а при грунтовании и покраске при этом освещении будут видны непрокрашенные места.
2. Подготовка поверхности стены к покраске.
После того как выставлено освещение, выявлены дефекты и подшпаклеваны неровности, дают время на просыхание вновь нанесенной шпаклевки от 12 до 24 часов. Затем поверхность стены целиком (или только прошпаклеванных мест, если зашкуривание проводилось ранее) зашкуривают мелкозернистой шкуркой («нулевкой»). Шкурку прицепляют к небольшому обрезку ровной доски с завальцованными краями или к специальному инструменту и последовательно, метр за метром прошкуривают стену. Затем стену нужно обеспылить — пропылесосить через волосяную щетку пылесоса или хотя бы промести чистым веником. Эту фазу часто пропускают, а зря, краска (или грунтовка) плохо прилипает к пыльной поверхности. С помощью влажной губки проверьте впитывающую способность стены. Если вода поглощается, необходимо загрунтовать поверхность стены.
В качестве грунта нужно применять тот грунт, который рекомендован производителем краски, название его написано на банке с краской. Если производитель допускает грунтование той же краской, что и окрашивание, то разводить краску нужно именно в той пропорции, какую рекомендуют — добавлять в краску ровно столько воды, сколько указано на банке, не больше и не меньше.
Перелейте краску (грунтовку) в чистое ведро. Добавьте воду (если рекомендуется) и перемешайте миксером. Круглой кистью или средней кистью-флейцем окрасьте стену по периметру. Прокрасьте кистью места вокруг труб отопления. В общем, кистью нужно прогрунтовать все места, куда валиком достать нельзя. После чего стену грунтуют валиком.
При тройном окрашивании (грунт и два слоя краски) начинайте от любого из углов со стороны окон и продвигайтесь к прилегающей стене. Стену грунтуют полосами шириной 700–1000 мм. Загрунтовали первую полосу от угла, начинайте другую. Грунтовка стены, как и последующая окраска, должна вестись быстро, без перерывов — 10–15 минут и стена готова. При покраске должно соблюдаться правило «мокрого края», то есть следующая полоса должна нахлестывать предыдущую по сырому слою (еще не высохшей краске). Ширина нахлеста примерно 100 мм. При недостатке навыка лучше грунтовать (и красить) вдвоем. Один работает кистью по периметру стен, другой — тут же закатывает плоскость стены валиком.
Медлительность в работе приводит к началу полимеризации (схватыванию) краски на стене, тогда при нахлесте второй полосой валик либо «поднимает» (отрывает от основы) предыдущий слой, либо ложится сверху и утолщается пленка краски, — после высыхания появятся темные пятна. Это как два листа белой бумаги разной толщины, по отдельности оба белые и одинаковые цветом, а сложишь вместе, один темнее другого. Не допускайте перерывов в работе, но и спешка тоже не нужна.
Если грунтовали разбавленной краской, кисти и валик после работы отожмите, оберните сырой тряпкой и завяжите в два целлофановых пакета. Если работали покупной грунтовкой, кисти и шубку валика сначала помойте.
4. Окраска стены.
Придерживайтесь рекомендаций на банке, дайте грунтовке то время на высыхание, которое советует производитель. Каждый новый слой краски должен быть нанесен только после полного высыхания предыдущего слоя. При длительных перерывах в работе стена должна быть обеспылена. Обычно грунтование стены лучше проводить вечером, чтобы утром нанести краску. Для хорошей укрывистой краски достаточно двух слоев окраски (грунтовка + покраска), для более дешевой краски делают три слоя (грунтовка + два слоя краски).
В основном технология покраски стен не отличается от покраски обоев (рис. 116). За исключением того, что покраска обоев может производиться без дополнительной подсветки, а окраску стен по шпаклевке лучше делать с подсветкой. Здесь есть один очень важный момент. Маляр смотрит на стену прямо перед собой, вдоль линий покраски, он не замечает слабо прокрашенных и, главное, пропущенных мест на поверхности стены, не видит места, где он «прошелся» валиком один раз, а где несколько. Для него поверхность приобрела равномерный влажный оттенок и кажется, что все прокрашено одинаково. Пока стена влажная, все выглядит нормально, а после высыхания появятся пятна. Вот здесь-то и поможет энергосберегающая лампа, установленная на треноге возле стены. Лампу нужно установить сбоку от полосы окрашивания и тогда непрокрасы становятся видны. Опытные маляры время от времени отходят в сторону и смотрят на окрашенную полосу стены со стороны, выявляя непрокрасы.
Третий слой (если таковой будет) наносится только после высыхания второго слоя. После окрашивания каждого слоя краску, оставшуюся в поддоне, процедите через капроновую тряпочку (женские колготки) и слейте обратно в банку. Банку плотно закройте. Для длительного хранения краски — переверните банку на несколько секунд вверх дном, тогда краска сама закупорит возможные неплотности в крышке.
5. Если после высыхания слоя краски на стене появились пятна, то ни в коем случае не пытайтесь их закрасить густой краской — не поможет. Смиритесь и оставьте, как есть или попробуйте сделать по всей поверхности стены еще один слой, более жидкой краской. Если и после этого пятна остаются, вся дальнейшая работа по окраске бесполезна и ведет только к перерасходу материала. Работу надо переделать. Можно попытаться исправить брак шлифованием всей стены мелкой наждачной бумагой на бруске или на терке. Только обязательно всей, иначе после повторной окраски пятна проявятся вновь. Если удалять пятна после первого или второго слоя краски, то результат будет лучше. А если проглядели и дали много слоев, то простая шлифовка стены не поможет — придется стену заново шпаклевать и шлифовать, ну и красить, конечно.
Шлифование шпаклёвки и грунта
Рассмотрим процесс шлифования зашпаклёванной поверхности детали. В целом процесс шлифования шпаклёвки можно разделить на несколько этапов. Первый этап – это грубое выравнивание поверхности. Второй этап – это доводка поверхности и выведение мелких неровностей. Третий этап – подготовка зашпаклёванной поверхности под грунт.
Шлифовать с водой или насухо?
Также отметим, что есть сторонники метода шлифования с использование воды, а также те, кто полностью неприемлет такой способ. Производители наждачной бумаги выпускают варианты и для сухого и для мокрого шлифования. Сторонники использовать воду мотивируют это удобством. Бумага меньше забивается и нет пыли при работе. Но однако опыт показывает, что лучше шлифовать на сухую. При контакте с водой шпаклёвка впитывает воду, эта вода доходит до металла и даже если всё просушить, в дальнейшем начнёт развиваться коррозия, либо малейшие остатки воды после окрашивания при высыхании местами повредят краску. Мы будем рассматривать шлифование на сухую.
Этапы шлифования
Итак, при первом этапе идёт грубая шлифовка. На данном этапе Вам нужно придать правильную форму поверхности. Здесь нужно оговориться, что основную форму повреждённой поверхности нужно придать ещё на этапе рихтовки. Если поверхность детали не поставлена на место, а вы пытаетесь решить эту проблему шпаклеванием, то слой шпаклёвки будет слишком толстый, да и шпаклёвка при полном высыхании просядет и изуродует выведенную вами плоскость. На первом этапе используется шлифовальная бумага градации p80. Зачем использовать такое крупное зерно у шлифовальной бумаги ? Этот абразив удобен для так называемого «строгания» поверхности. То есть мелким абразивом Вы как бы «гладите» неровности шпаклёвки нормально не выравнивая. Крупный абразив «строгает», сметая неровности со своего пути. По мере выведения плоскости меняем абразив на более мелкий и уже используем p100 и p120. При шлифовании нужно периодически менять направление движения бруска. Шлифовать нужно крест накрест. Так Вы лучше выровняете шпаклёвку.
Если ремонтная область имеет сложную форму, то правильнее будет шлифовать по отдельности каждую грань панели, а далее отдельно выводить кантики.
При втором этапе мы уже имеем ровную поверхность, но с мелкими ямками и грубыми царапинами. Для дальнейшего выравнивания поверхности можно использовать проявляющий порошок или специальный распылитель очернителя. Это нужно, чтобы понять где остались ямы. То есть наносим проявку, шлифуем, и видим места, где осталась проявка. Это и есть неровности. Шпаклюем мелкие неровности. Продолжаем шлифовать абразивом p120 и далее переходим на градацию p180. Таким образом мы уменьшаем риску на поверхности шпаклёвки и доводим мелкие неровности. Есть такое правило 100. Смысл его в том, что при уменьшении градации шлифовальной бумаги нельзя использовать бумагу, отличающуюся от предыдущей больше, чем на 100. Чтобы ровно вывести поверхность наждачную бумагу нужно использовать с ровным шлифком (специальный брусок для шлифования). Теперь, когда плоскость выведена, нужно убрать оставшиеся крупные риски. Далее используем наждачную бумагу p240. Этот размер зерна можно использовать на орбитальной шлифмашинке, используя мягкую подложку, чтобы не наделать ям на выведенной плоскости. Теперь поверхность готова к грунтованию.
Грунтование и шлифование грунта
Маскируем область вокруг ремонтного пятна, грунтуем. Если есть подозрения по поводу наличия оставшихся неровностей, лучше загрунтовать несколькими слоями, но чтобы общий слой не был слишком толстый. Далее нужно по инструкции, указанной на банке от грунта, дать время для сушки и начать шлифовать. Для дополнительного выравнивания используем шлифовальную бумагу p320, далее p400, p500, p600. Последние градации можно использовать на шлифмашинке, применяя мягкую подложку. Риска, оставленная от орбитальной или эксцентриковой шлифмашинки менее заметна, чем та же риска от шлифования вручную. В некоторых труднодоступных местах шлифовать можно, применив влагостойкую бумагу и используя воду. В целом шлифовать грунт лучше на сухую.
Ещё интересные статьи:
3 Комментарии
Александр
Виктор, добрый день.
Могли бы объяснить логику следующих действий. Смотрел на видео подготовку детали от профессионального мастера. Демонстрационная ремонтная деталь — левое переднее крыло — многократно уже ремонтировалось, после расшлифовки места повреждения насчитали 9 слоев — может с этим дальше происходило то, что происходило или это стандартный процесс? Поначалу все было понятно — место повреждения было расшлифовано до металла зерном Р80 на орбитальной машинке, на поврежденное место нанесли шпаклевку и отшлифовали шпаклевку Р80 на бруске.
Дальше тоже понятно — шпаклеванное место отшлифовали зерном Р180 на орбитальной машинке, обеспечив плавные сходы шпаклевки на металл + этим же зерном прошлись по всему ореолу расшлифованного участка. Непонятности начались дальше — “концы” отшлифованного Р180 зерном пятна понизили Р 240 на машинке, а концы Р 240 пятна расшлифовали вручную красным скотч-брайтом. В итоге повреждение размером с 5‑ти рублевую монету растянулось на 80% крыла.
Объясните логику — для чего нужно было растягивать пятно Р 240 зерном и дальше еще мельче. Почему нельзя было остановиться на Р 180 на орбитальной машинке? 2. Всегда ли нужно такой логикой пользоваться?
vic3d
Здравствуйте Александр. Это делается, чтобы сделать зону ремонта максимально незаметной. После нанесения наполняющего грунта, сушки и его последующей обработки на краях ремонтного пятна не останется никаких следов от шлифования, которое производилось до нанесения грунта. Если обработать только P180 , то после шлифования грунта могут на краях частично остаться крупные риски, в которые потом просядет краска и ремонт будет заметен. Как известно, грунтованная область шлифуется так, чтобы на её границах грунта оставалось минимальное количество, до просвечивания рисок от шлифования, которое производилось до нанесения грунта. Эти риски должны быть минимальными. В общем, растягивают зону ремонта для более плавного перехода от ремонтированного места к не ремонтированной области. Размер ремонтной зоны также зависит от того, что было сделано с повреждением. Если вмятину не выправлять, а сразу шпаклевать, то её реальный размер может быть больше, чем кажется на первый взгляд, так как кроме глубокой видимой части она может иметь менее глубокую обширную часть. В целом, конечно не обязательно из-за небольшого повреждения грунтовать 80% детали.