Спрос за разлив нефти и загрязнение среды будет жёстче
23.09.2015 22.09.2015 прошло заседание Общественного совета Минприроды РФ, участники которого рассмотрели и одобрили разработанный ранее этим ведомством законодательный документ, вносящий изменения в закон об охране природы (ст. 46 ФЗ №7 от 10.01.02). Новый документ предлагает ввести аналогичные нормы, предусмотренные в ФЗ №287 от 30.12.12 для водной акватории, в действие и на сухой территории России. Конкретно законопроект предусматривает требования и меры по недопущению разливов нефти или её производных.
Любое предприятие, работающее с нефтью и её продуктами, должно выполнять мероприятия по недопущению и устранению нефтеразливов, обеспечивать их финансовую поддержку,разрабатывать проект НДС (норм допустимых сбросов). Оно обязано вести мониторинг состояния окружающей биосферы в регионе своей производственной деятельности, включая разработку системы обнаружения и оповещения о разливе нефти. После устранения причин разлива и сбора нефти компания должна провести рекультивацию загрязнённой почвы, восстановление растительности и очистку водоёмов.
В соответствии с положениями упомянутого выше закона 287-ФЗ ликвидация нефтяных разливов на водных акваториях входит в перечень аварийно-спасательных мероприятий, проводимых с привлечением соответствующих этой категории работ персонала и средств. Те же самые работы, проводимые в настоящий период времени на суше, не обладают статусом аварийно-спасательных, поэтому не имеют возможностей такого же финансового, технического и людского обеспечения мероприятий. Не установлены требования к расчёту сил быстрого реагирования и готовности аварийных средств, не аттестованы подразделения, выполняющие предварительное проведение ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ликвидационные работы.
Новый проект закона предусматривает введение таких нормативов для аварийных работ на суше. По заявлению Дмитрия Белановича, руководителя Департамента госполитики и регулирования по охране природы, ведомством подготовлен также проект закона об изменении и дополнении статей КоАП в части касающейся меры ответственности за нарушение требований и невыполнение мер по недопущению и устранению разливов нефти и её производных. Он обеспечивает карательную часть новых инициатив. Данный документ находится сейчас на этапе общественного обсуждения и корректировки.
Он предусматривает административные штрафы за неисполнение пунктов и нарушение сроков Плана предприятия по недопущению и устранению разливов нефти и её продуктов, в том числе отсутствие разработки проекта ОВОС. Для организаций предлагается сумма штрафа (100-300) тысяч рублей или запрещение деятельности на 3 месяца, рецидив правонарушения влечёт увеличение штрафа до (150-500) тысяч рублей или запрещением деятельности на более длительный срок. Сокрытие данных или предоставление умышленно искажённых сведений об утечке нефтепродуктов грозят организации штрафными санкциями в размере (150-500) тысяч рублей, рецидив данного нарушения будет караться взысканием от 300 тысяч до миллиона рублей.
Предусматривается также ужесточение ответственности за обман органов экологического надзора, связанных с неправильной информацией или скрытием факта разлива, требуемой для объективной оценки причин и обстоятельств аварии, определения нанесённого окружающей природе ущерба. Здесь штраф для организаций будет повышен с (3-5) тысяч до (50-300) тысяч рублей. За неисполнение предписаний также штрафы повышаются с (10-20) тысяч до (100-200) тысяч рублей. Повторное нарушение, связанное с выполнением предписаний, будет уже караться взысканием штрафа в (200-300) тысяч рублей.
Любое предприятие, работающее с нефтью и её продуктами, должно выполнять мероприятия по недопущению и устранению нефтеразливов, обеспечивать их финансовую поддержку,разрабатывать проект НДС (норм допустимых сбросов). Оно обязано вести мониторинг состояния окружающей биосферы в регионе своей производственной деятельности, включая разработку системы обнаружения и оповещения о разливе нефти. После устранения причин разлива и сбора нефти компания должна провести рекультивацию загрязнённой почвы, восстановление растительности и очистку водоёмов.
В соответствии с положениями упомянутого выше закона 287-ФЗ ликвидация нефтяных разливов на водных акваториях входит в перечень аварийно-спасательных мероприятий, проводимых с привлечением соответствующих этой категории работ персонала и средств. Те же самые работы, проводимые в настоящий период времени на суше, не обладают статусом аварийно-спасательных, поэтому не имеют возможностей такого же финансового, технического и людского обеспечения мероприятий. Не установлены требования к расчёту сил быстрого реагирования и готовности аварийных средств, не аттестованы подразделения, выполняющие предварительное проведение ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и ликвидационные работы.
Новый проект закона предусматривает введение таких нормативов для аварийных работ на суше. По заявлению Дмитрия Белановича, руководителя Департамента госполитики и регулирования по охране природы, ведомством подготовлен также проект закона об изменении и дополнении статей КоАП в части касающейся меры ответственности за нарушение требований и невыполнение мер по недопущению и устранению разливов нефти и её производных. Он обеспечивает карательную часть новых инициатив. Данный документ находится сейчас на этапе общественного обсуждения и корректировки.
Он предусматривает административные штрафы за неисполнение пунктов и нарушение сроков Плана предприятия по недопущению и устранению разливов нефти и её продуктов, в том числе отсутствие разработки проекта ОВОС. Для организаций предлагается сумма штрафа (100-300) тысяч рублей или запрещение деятельности на 3 месяца, рецидив правонарушения влечёт увеличение штрафа до (150-500) тысяч рублей или запрещением деятельности на более длительный срок. Сокрытие данных или предоставление умышленно искажённых сведений об утечке нефтепродуктов грозят организации штрафными санкциями в размере (150-500) тысяч рублей, рецидив данного нарушения будет караться взысканием от 300 тысяч до миллиона рублей.
Предусматривается также ужесточение ответственности за обман органов экологического надзора, связанных с неправильной информацией или скрытием факта разлива, требуемой для объективной оценки причин и обстоятельств аварии, определения нанесённого окружающей природе ущерба. Здесь штраф для организаций будет повышен с (3-5) тысяч до (50-300) тысяч рублей. За неисполнение предписаний также штрафы повышаются с (10-20) тысяч до (100-200) тысяч рублей. Повторное нарушение, связанное с выполнением предписаний, будет уже караться взысканием штрафа в (200-300) тысяч рублей.
Монтаж охранной сигнализации, охрана квартир, сигнализация в квартиру asismsk.ru
